ИНДЕКС ГИДРОРУЛЯ МАРКА МАШИНЫ

У245009/80

МРГ.01.80

Т/80 (Д00.100)

Е/80

ДЗ-143, ДЗ-180 (АО «Брянский Арсенал»)

Самоходное шасси Т-40 (ХЗТСШ)

Владимирский трактор (ВТЗ)

У245009/125

МРГ.01.125

Т/125 (Д00.100)

Е/125

ДЗ-122 (Орловский «Дормаш»)

Трактора МТЗ, ЮМЗ

Рыбинские катки (АО «Раскат»)

У245009/160

МРГ.01.160

Т/160 (Д00.160)

Е/125

Болгарские автопогрузчики

Львовские автопогрузчики

Рыбинские катки (АО «Раскат»)

Липецкий трактор (ЛТЗ)

У245009/250

МРГ.01.250

Т/250 (Д00.125)

Е/250

Орловский погрузчик ТО-30 (АО «Погрузчик»)

Тверской экскаватор ЭО 3323, ЭО 3322

Прочие колесные экскаваторы

У245006/01

МРГ.01.500

Т/500 (Д00.500)

Е/500

Челябинский автогрейдер ДЗ-98 (ЧЗК)

Автосамосвалы, погрузчики МоАЗ

Трактор Т-150К, Т-156 (ХТЗ)

У254006/00

У254009/00

МРГ.01.1000

Е/1000П, Е/1000, ОКР3/1000

Погрузчики ТО-18, ТО-28 (З-д «Ударник», Минск)

Рыбинские катки (АО «Раскат»)


У245006/… - одна из первых очень удачных разработок гидрорулей. В настоящее время на серийные машины не устанавливается, однако выпускается по сегодняшний день в запчасти.

Характерные особенности, позволившие добиться высокой надежности гидроруля и меньшей чувствительности к грязи в масле по сравнению с зарубежными аналогами (DANFOSS, ORSTA, LIFAM, ХУ-…):

  • Неподвижный во вращательном направлении золотник;
  • Шестеренный гидромотор в качестве г/мотора обратной связи.

В этом гидроруле отсутствуют предохранительные клапаны, поэтому его нельзя рекомендовать в качестве замены какого-либо другого руля. Однако этот гидроруль можно заменить на У245009/… или ОКР4/…. Потребуются определенные доработки на машине для состыковки различных присоединительных размеров, в том числе валик переходной (У245006 имеет цилиндрический вал наружу, У245009 – шлицевой вал внутрь).


Модели У245009/..., Е/... и Т/...

Эти гидрорули представляют одну и ту же разработку 80-х, принадлежащую ОАО «ВНИИСтройдормаш», которая была передана еще в период СССР на различные заводы: сначала в Одессу, где г/рулю был присвоен индекс У245009/…, затем в Могилев (индекс Т/…) и Елец (индекс Е/…).

Неподвижный во вращательном направлении золотник и шестеренный гидромотор в качестве г/мотора обратной связи также нашли применение в этой модели, что также, как и для У245006/… сделали эту модель более привлекательной по сравнению с импортными аналогами для отечественного производителя.


МРГ.01…-01 и МРГ.01…-02 – упрощенная модель между гидроруля У245009/…. Имеет все габаритные и присоединительные размеры как на У245009/…. Однако, в этом гидроруле сравнению с <У245009/…>, отсутствуют встроенные предохранительные клапаны, так же, как и на У245006/….

МРГ/… имеет исполнение «с гладким валом наружу», как у У245006/… и «с шлицевым валом внутрь», как у У245009/…

МРГ/… выпускался и поставлялся на заводы как отдельным блоком, так и в комплекте с прифланцованным блоком клапанов.

Серийно эти гидрорули не производятся. Рекомендуется замена следующим образом:

Гидроруль МРГ.01…-01 исполнения «с шлицевым валом внутрь» можно заменять на У245009/… без каких – либо переделок. Гидроруль МРГ.01…-02 исполнения «с цилиндрическим валом наружу» заменяется с использованием переходного валика.


Модели ТОО/…, НДО…, HKUS-…, LIFAM, DANFOSS имеют в своей основе единое конструктивное решение. Это – героторные гидрорули, т. е. используют в качестве гидромотора обратной связи планетарный гидромотор героторного типа. Эти гидрорули чувствительны к грязи и посторонним включениям в рабочую жидкость. Между собой эти г/рули абсолютно взаимозаменяемы. Надо только обращать внимание на давление, на которое настроен гидроруль (К примеру, давление 80 и 100 атм, на которые настраивают большую массу гидрорулей ТОО/… применяется в основном на автогрейдерах, а любой погрузчик требует мин. давление настойки предохранительных клапанов гидроруля – 160 атм.) и на размер отверстий под штуцера – различные заводы-изготовители СДМ заказывают гидрорули с разными размерами под штуцера: М20*1.5; М22*1,5; встречается также дюймовая резьба. (HKUS-…, к примеру, поставлялся на львовский погрузчик с дюймовой резьбой)

Заменять эти модели гидрорулей на ОКР4/… или У245009/… возможно. Монтажные размеры у них одинаковы. При замена на ОКР4/… - полная взаимозаменяемость. В случае замены на У245009/… необходимо учесть иное подключение гидравлических подводов. (При замене не забудьте про размеры штуцеров! На У245009/… и ОКР4/… применяются М20*1,5.)


Гидроруль ОКР4/… .

Это – современная модель разработки ООО «Гидроруль». Помимо внедрения в конструкцию новых решений, повышающих эксплуатационные качества г/руля, ОКР4/… унифицирован по посадочным и присоединительным размерам, а также по расположению гидравлических отверстий с основным рядом импортных гидрорулей. Лицензия на разработку принадлежит ООО «Гидроруль».


Модель НДМ… – оригинальная конструкция ОАО «Омскгидропривод». Не стандартизована по присоединительным размерам.

Различают 2 исполнения этой модели: без гидроусилителя (НДМ…) и с встроенным усилителем (НДМ…-У…).

Основные типоразмеры – НДМ-125 (Применяется на рыбинских катках), НДМ-80У250 (Экскаваторы Тверского экскаваторного завода) и НДМ-200У600 (Автогрейдеры ДЗ-98, Челябинск).

Обозначение:

Исполнение без гидроусилителя - указывает рабочий объем гидроруля (от 80 до 315 см3).

Исполнение с встроенным усилителем – первая цифра означает реальный рабочий объем, вторая цифра, после буквы «У», указывается объем гидроруля, полученный в результате усиления встроенным усилителем.

Таким образом, благодаря встроенному усилителю, объемный ряд гидрорулей был расширен от 80 до 600 см3.

Замена возможна на У245009/… или ОКР4/… с использованием переходного валика. Размеры штуцеров в У245009/… и ОКР4/… применяются такие же, как и в НДМ - М20*1,5. При замене на У245009/… необходимо учитывать отличные по сравнению с НДМ… подключения напорной магистрали и линии на правый г/цилиндр.


Гидроруль модели ХУ-… болгарского производства. В настоящее время на серийных машинах не используется.

Для замены рекомендуется У245009/… или ОКР4/… с использованием валика переходного. Различие штуцерных размерах (в ХУ-… использовался М18*1,5, в У245009/… и ОКР4/… - М20*1,5) устраняется установкой новых штуцеров).

Наибольшие сложности возникают при использовании на машине жестких гидравлических подводов. Гидравлические отверстия между этими рулями не совпадают.


Отдельно в части применения стоят приоритетные гидравлические механизмы (ОКР3/…, Е1000/…П) и рулевые механизмы, представляющие собой комплекс, состоящий из гидроруля с линией LS (управления) и приоритетного клапана (У245006.01/… , У245010.01/… , LIFAM с линией LS).

В общем случае, при использовании обычных гидрорулей, описанных выше, поток рабочей жидкости, нагнетаемый насосом рулевой системы, используется только при поворотах рулевого колеса, направляясь в исполнительные гидроцилиндры. При «простаивающем» рулевом колесе, поток от рулевого насоса, проходя через гидроруль, не используется и направляется в сливную линию.

Для использования этого потока применяются приоритетные гидрорули ОКР3/ и Е/…П или гидрорули У245006.01/… , У245010.01/… и LIFAM с линией LS совместно с приоритетным клапаном. В этом случае часть рулевого потока, не используемая для поворота машины, направляется не в слив, а на рабочее оборудование. Пока руль в покое, весь поток рабочей жидкости рулевой системы направляется на рабочее оборудование; стоит только тронуть гидроруль, как приоритетный гидроруль (или приоритетный клапан) отнимает часть рулевого потока от рабочего оборудования и направляет их в исполнительные рулевые гидроцилиндры.

Гидравлические схемы погрузчика ТО-18Б2, ТО-18Б3, ТО-28А с использованием приоритетного гидроруля ОКР3/… и гидроруля LIFAM с линией LS – примеры использования приоритетного гидроруля и приоритетного клапана.

Применение таких гидрорулей позволяет отказаться от дополнительного насоса рабочего оборудования (или использовать меньший по рабочему объему) и, как следствие, облегчить редуктор отбора мощности, что удешевляет стоимость машины.

Класс приоритетных гидрорулей представляют ОКР3/… и Е/…П, разработанные ООО «Гидроруль». Лицензия на эти гидрорули принадлежит ООО «Гидроруль».

Из-за отсутствия в Е/…П встроенных в гидроруль предохранительных клапанов взаимозаменяемость между ОКР3/… и Е/…П односторонняя: Е/…П можно заменить на ОКР3/…, а обратно – нет.

Гидрорули с линией управления (LS) представлены комплектом У245007/… , в котором применяется гидроруль У245006.01/…, комплектом У245010/… , в котором применяется гидроруль У245010.01, и импортными гидрорулями, среди которых самое широкое применение в России и странах ближнего зарубежья нашел гидроруль югославской фирмы LIFAM.

Комплект У245007/… из-за сравнительно больших габаритов и не стандартизованных присоединительных размеров, а также из-за отсутствия встроенных предохранительных клапанов, применяется только на погрузчиках производства МоАЗ, при этом завод, выпуская этот комплект собственными силами присвоил рулевому механизму иную индексацию.

Комплект У245010/… лишен вышеуказанных недостатков и аналогичен югославскому комплекту, в т. ч. по присоединительным размерам, однако серийно не производится. Вместо него производятся современные и перспективные ОКР3.

В случае выхода из строя любого из элементов комплекта рулевого механизма, возможна и рекомендуется замена на приоритетный гидроруль. Гидроруль ОКР3/… стандартизован по присоединительным размерам и устанавливается взамен гидрорулей с линией LS. Приоритетный клапан удаляется из гидросхемы машины, и производится монтаж гидравлической схемы согласно прилагаемой схемы. В качестве доработки потребуется изготовить фланец (ссылка на габаритку) для выхода EF приоритетного г/руля (к дополнительному потребителю).


Возврат к списку